На сегодня наиболее распространенными и популярными упаковочными материалами являются бумажные и полиэтиленовые пакеты. И это неудивительно, ведь и тот, и другой материал весьма удобен не только в практическом использовании, но и в рекламных целях: и на бумагу, и на полиэтилен сегодня можно легко нанести рисунок, логотип, рекламный слоган или принт. Но… какой материал все же достоин вашего внимания при заказе рекламной и упаковочной продукции?
Нередко оптимальным выбором является именно бумага. Это справедливо, если мы говорим о нанесении полиграфических элементов на пакет. Если нужна высочайшая четкость, то без бумаги обойтись сложно. Часто такую красивую дорогостоящую упаковочную продукцию используют дорогие магазины и бутики, бренды класса люкс и т.д. Незаменима она, часто оказывается, и для хранения материалов презентаций, когда материалы должны находиться в одном вместилище (впрочем, сегодня все чаще для этих целей используют пластиковые или бумажные папки, а также полиэтиленовые пакеты, которые значительно дешевле).
Несмотря на всю свою красоту, бумажные пакеты имеют несколько недостатков. Так, главная проблема бумаги как материала – это ее низкая влагостойкость. Даже при незначительном попадании воды или другой жидкости на пакет, он чаще всего оказывается безнадежно испорченным. Конечно, есть вариант устранения этого недостатка – например, ламинирование. Однако и тут есть подвох – эта процедура довольно дорогостоящая, а значит, применение ее оправдано лишь в очень редких случаях. Да и вообще, бумагу для пакетов из-за дороговизны материала и способов его улучшения и модификации используют достаточно редко, например, когда необходима качественная картинка на пакете.
Если же вы не стремитесь к эксклюзивному восприятию, то лидером является полиэтиленовый пакет, с достоинствами которого очень сложно поспорить. Полиэтиленовая упаковочная тара является недорогой в изготовлении, отлично справляется с любой влагой, она прочна и служит значительно дольше, чем бумажный вариант упаковки. Кстати, именно это и является неоспоримым преимуществом полиэтилена перед бумагой. Так, бумажный пакет зачастую является одноразовой упаковкой, тогда как полиэтилен годен к применению несравнимо дольше. Конечно, можно опять таки, воспользоваться методом ламинирования бумаги, однако такие пакеты становятся в разы дороже и их применение вряд ли можно назвать рентабельным ходом. Именно многоразовость полиэтилена делает его отличным «холстом» для размещения рекламной информации. Люди вновь и вновь будут использовать пакеты с вашим логотипом, тем самым распространяя вашу же рекламу.
Еще совсем недавно большим недостатком полиэтиленовой упаковочной тары считалась их неэкологичность. Дело в том, что обычный полиэтилен практически не разлагается с течением времени, а это наносит, как вы понимаете, значительный вред природе. Именно невозможность утилизации полиэтилена и послужила толчком к долгим поискам, разработкам и открытиям… Ученые всего мира трудились над вопросом утилизации полиэтилена и, наконец, нашли выход! Был создан биоразлагаемый полиэтилен, который имеет ограниченный срок существования. Этот материал лишь немного дороже обычного полиэтилена, однако, он не наносит абсолютно никакого вреда окружающей среде.
Сегодня можно сказать, что полиэтиленовые пакеты более распространены, чем их бумажные эквиваленты. Более того, нет предпосылок предполагать, что человечество внезапно перейдет на более дорогой и менее практичный способ упаковки товаров, особенно если учесть, что ресурсов для производства бумажного сырья нам и без того не хватает… Конечно, есть вариант использования бумажного вторсырья, однако такая упаковка уже не сможет быть использована для продуктов питания.