Раздавать бесплатно или продавать пакеты типа «майка» в супермаркетах и торговых сетях? Не так давно этим вопросом вряд ли задавались гиганты торговой сферы: пакеты в огромных количествах лежали на прилавках и кассах – покупатель мог без препятствий упаковать в них свои покупки или даже запастись пакетами для домашних нужд. Выгоду от этого получали все – и посетители магазинов, и их владельцы. Однако мировой финансовый кризис вызвал в умах предпринимателей понятное беспокойство – экономить стали каждую копейку, а на продаже пакетов можно неплохо подзаработать. С тех пор редкий супермаркет раздает пакеты бесплатно, хотя и раньше их номинальная стоимость включалась в стоимость продуктов. В общем, сейчас стали зарабатывать и на этом – в продаже пакеты «майка» появляются обычно по цене значительно превышающей их себестоимость.
В данной ситуации есть и плюсы, и минусы. Конечно, покупатели не особенно оценили такой коммерческий ход владельцев крупных торговых сетей – рядовой посетитель несет дополнительные затраты на покупку пакеты. Оттого и складывать продукты в «маечки» стали, набивая их до предела, а это не очень удобно при транспортировке. Впрочем, и перестали «запасаться» супермаркетовскими пакетами: какой смысл, если за это приходится платить. А вот супермаркеты от продажи пакетов с фирменными логотипами отчасти выиграли. Но только отчасти. Да, они начали зарабатывать, продавая, по сути, свой логотип, но… использование пакетов при этом значительно сократилось. А это значит, что на улицах встретить такой переносной «рекламный щит» можно гораздо реже, чем это было раньше. Насколько такой ход выгоден для экономики предприятия – можно поспорить. С другой стороны, от уменьшения количества полиэтиленовых пакетов выигрывает экология – причина всем известна: меньше мусора.
К слову, сегодня пакеты в супермаркетах являются одним из самых продаваемых продуктов, однако… выгода призрачна. Исследования показывают, что человек скорее пойдет в магазин, где его покупки бесплатно упакуют в качественный пакет, чем в тот, где этот пакет ему предложат купить. Ведь этот факт означает больший комфорт, и большую заботу о покупателе – люди идут туда, где им рады. Но, а как же экология – спросите вы. У нас есть ответ на эту глобальную проблему – это биоразлагаемые пакеты. Если вы действительно радеете за экологию, то вас не смутит, что их стоимость на 10 процентов выше, чем у обычных пакетов. При этом стоимость пакета можно легко включить в цену продаваемого в магазине или супермаркете товара.